Экономика человеческих отношений

                    Компания PayPal, один из ведущих в мире операторов электронных платежей, совместно с исследовательской компанией DataInsight представили подробный анализ привычек российских онлайн-пользователей.

Результаты показывают, как изменяется потребительское поведение в России. Сегодня мир находится на пороге новой эры, где Интернет-технологии используются практически во всех видах устройств. Эта новая цифровая реальность меняет установившиеся ранее правила и позволяет раздвинуть границы торговли, тем самым стимулируя развитие того, что PayPal называет Экономикой человеческих отношений (The People Powered Economy).

Интернет и мобильные технологии начинают прочно входить в нашу повседневную жизнь, меняя правила игры и наделяя продавцов и покупателей еще большими возможностями, чем раньше. Задумывая это исследование, компании PayPal и DataInsight хотели понять, насколько эти изменения актуальны в России, и полученные результаты оказались весьма впечатляющими.

Выяснилось, что в России новое потребительское поведение уже начало распространяться и отражаться на жизни рядовых покупателей. Речь идёт уже не об обычной электронной коммерции. Россияне используют интернет не только для заказа товаров, но и для других действий, связанных с покупками, в том числе через мобильные устройства. Например, участвуют в торговле  с другими пользователями. Таким образом, они делают шаг в направлении Экономики человеческих отношений:

—           91% Интернет-пользователей подтвердили, что за последние 30 дней они предпринимали какие-либо действия в сети, связанные с покупками, при этом частота подобной активности увеличивается.

—           59% постоянных пользователей сети заявили, что занимаются коммерческой деятельностью, осуществляя сделки с другими пользователями интернета – продают и покупают товары и получают денежные переводы. Подобная активность характеризуется весьма высокой частотой:   60%-80% таких пользователей осуществляют подобные сделки по меньшей мере раз в месяц.

—           Особое преимущество Интернет-торговли заключается в том, что покупки можно совершать в любом месте и в любое время. 38% Интернет-пользователей, участвовавших в опросе, подтвердили, что им доводилось покупать товары онлайн, когда сами они находились в различных местах.

—           15% опрошенных отметили, что совершают покупки не только из дома или офиса, но и в транспорте, в торговых центрах или в ресторанах.

—           Смартфон – наиболее популярное устройство для мобильных покупок: 66% опрошенных утверждают, что пользуются смартфонами для мобильного шоппинга.

—           Еще одно интересное наблюдение: 7% опрошенных признались, что осуществляют покупки с помощью смартфонов, находясь при этом в реальном физическом магазине, и число таких пользователей будет увеличиваться: 13% опрошенных намерены в ближайший год поступать аналогичным образом, что делает мобильные технологии одним из основных факторов роста Экономики человеческих отношений.

—           Наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в Интернете, в современной России являются персональная электроника и бытовая техника: на их долю приходится 75% всех товаров, приобретаемых в онлайн-магазинах. Следующие по популярности категории товаров – это автозапчасти (59%), товары для детей (53%), и с некоторым отставанием – одежда (46%).

—           Исследование показало, что любители делать покупки за рубежом активно покупают товары и в российских магазинах. Более того, в российском онлайне они являются наиболее активными покупателями. Выбор магазина зависит от вида приобретаемых товаров и от того, как быстро требуется их получить.

—           Экономия денег не является ключевым драйвером действий, связанных с шоппингом в сети. Основным преимуществом пользователи называют экономию времени и более широкий ассортимент товаров – именно это факторы расширяют возможности людей при осуществлении покупок.

Чтобы измерить эти тенденции в России, компании PayPal и DataInsight создали специальный показатель  – Индекс изменения потребительского поведения. Индекс в комплексе учитывает все виды покупательской деятельности, географию этой деятельности, и пользовательскую оценку различных высказываний о том, каким образом Интернет изменил их покупательские привычки. По итогам исследования Индекс в России составил 48 баллов из 100. Вполне логично, что этот индекс оказался выше среди пользователей мобильных и планшетных устройств, и не зависит от пола, возраста или географического местоположения покупателей.

«С самого момента своего основания и до сегодняшнего дня компания PayPal предлагает людям новые платежные способы, меняя их отношение к деньгам и к тому, как ими пользоваться, – говорит Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – Мы рады, что те тенденции, которые уже давно наблюдаются в других странах, сегодня мы видим и в России. И мы верим, что предлагая простые, безопасные и инновационные решения, PayPal способствует развитию новых покупательских возможностей. Мы намерены и впредь следить за Индексом изменения потребительского поведения, чтобы можно было оценивать, насколько быстро развивается эта тенденция в России».

Об исследовании

Данное исследование проводилось путём онлайн-опроса различных групп пользователей с 13 по 19 февраля 2014 года. Целевая аудитория состояла из российских Интернет-пользователей (по всем регионам и всем категориям городов) в возрасте 18 лет -54 года. В ходе  исследования были обработаны данные от 2541 респондента (не учитывая тех, кто был отсеян по возрастным критериям или месту жительства за пределами России). Результаты опроса были переработаны с учетом следующих параметров: пола, возраста, макрорегиона, пользовательского стажа в Интернете  – с тем, чтобы компенсировать отдельные недостающие статистические данные; количества сайтов, отмеченных респондентами как посещенные (в списке из 30 крупнейших веб-сайтов) – чтобы снизить преобладание в выборке наиболее активных Интернет-пользователей; и посещения пользователями определенных сайтов – чтобы компенсировать избыток посетителей этих сайтов в общей выборке.

Похожие записи